ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ

Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию разнообразны: это и циклы наблюдений в уголке природы и на участке, ведение различных календарей, занятия, целевые прогулки, экскурсии, игровые обучающие ситуации и т. д.

Создание определенной развивающей среды, приобретение необходимого оборудования, материала, литературы — одна из главных задач по экологическому воспитанию дошкольников с новым экологическим мышлением. Не стоит забывать, что у дошкольников еще недостаточно сформирована экологическая грамотность, поэтому так необходимо насытить окружающую действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.

С этой целью в ДОУ постоянно организуются различные смотры-конкурсы и выставки. Для каждого мероприятия разрабатывается положение, которое помогает педагогам осуществлять целенаправленную работу по созданию предметно-развивающей среды. Творчество, проявленное при организации смотров-конкурсов, — это созидание чего-то нового на основе преобразования среды, обогащения деятельности воспитателей, то есть появление нового результата в деятельности ДОУ. Содержательная организация творческих конкурсов, тематических выставок педагогов, детей и родителей активно влияет на качество дошкольного образования, обогащает связи детско-взрослого сообщества, инновационные процессы, позволяет удовлетворять потребности в совместной продуктивной деятельности и в освоении экологической среды.

  • Конкурс поделок из бросового материала «Сохраним планету»;
  • Конкурс из бумаги «Дадим бумаге вторую жизнь»;
  • Конкурс рисунков «Наша Планета»,  «Друзья природы».